Счастье очень индивидуальное понятие и каждый человек счастлив по — своему. Счастье – это внутреннее состояние Души. Никто не сможет сделать Вас счастливым, кроме Вас самих. Если Вы хотите получить счастье, из какого — то внешнего источника, Вы будете зависимы от этого источника. Что же нужно для того, чтобы почувствовать себя счастливым? Для начала разобраться, почему так получилось? Откуда такое бессознательное желание ставить себе палки в колеса?
Психика начинает формироваться еще тогда, когда мы находимся в утробе матери. Именно в этот момент идет закладка будущего счастья и несчастья человека.
1) Плод
Находясь в эмбриональном состоянии, мы является самими чистыми ростками живого существа. Лотос в центре фотографии представляет наш потенциал роста в полноценно реализованную индивидуальность: энергичного, осознающего, любящего и гармонично развитого человека.
Матка является идеальным местом для развития. Но окружающая среда, в которой мы растем в течение девяти месяцев, находится внутри другого человеческого тела. Все эти эмоции имеют химические аналоги и, через соединенный кровоток, они попадают и воздействуют на очень восприимчивого, ранимого развивающегося ребенка. Оказывает воздействие не только плохое: мы подвержены воздействию также и радостных эмоций, материнской радости, как и ее печали.
2) Новорожденный ребенок
С нашим приходом в мир, внешнее влияние на нас набирает обороты.
На этой стадии мы пока не являемся сознательными думающими организмами; мы представляем собой пучки ощущений и чувств, естественных потребностей и инстинктивных побуждений. Мы кричим, когда испытываем голод или одиночество; плачем, когда чувствуем боль: мы улыбаемся, когда чувствуем себя в безопасности и счастливыми.
Но эти естественные порывы вызывают проблемы. Мы хотим писать, когда нам только что поменяли подгузник: мать недовольна. Мы хотим спать, а она хочет показать нас гостям; мы не хотим спать, когда формально наступает время сна.
Мы начинаем получать послание о том, что все, приходящее к нам естественным путем, является неправильным.
Не доверяя себе и ставя под угрозу само наше выживание, мы находимся в глубоком конфликте. Этот конфликт преобразуется в физические, ментальные и эмоциональные «блоки».
Наш потенциал быть сознательными индивидуальностями, со своим собственным направлением в жизни – остается в целости. Его нельзя разрушить. Но он не получает ни признания, ни питания, поэтому мы остаемся в неведении о нем.
Что получает развитие — так это ум со своей программой конформизма.
Ребенок
3) Школьник
В этот период смирительная рубашка, которую на нас уже натянули, становится все больше и больше стягивающей.
Наш естественный путь развития продолжает контролироваться, направляться и критиковаться – конечно же, все ради нашего блага. «Сиди ровно!», «Не смотри в окно!», «Перестань смеяться!», «Попроси разрешения, если хочешь выйти в туалет!», «Уважай старших!», «Тебе еще рано это знать»…. Все это служит для того, чтобы удержать нас на узкой и прямой …. И подорвать остатки самоуважения, которые могут попытаться дать ростки.
Половая обусловленность также добавляется в котелок… обычно «Маленькие девочки не лазят по деревьям, не изучают технику», « Маленькие мальчики не плачут, не танцуют и не играют с куклами».
Затем обусловленность национальной принадлежностью — так просто идентифицировать других людей и сложнее распознавать такие признаки в себе. Англичанин с его внешней невозмутимостью, несмотря на чувства; пунктуальный, законопослушный немец; австралиец, безрассудно «милый»; итальянец, со «своей любовью к драмам», француз со своим чувством интеллектуального, культурного, кулинарного и сексуального превосходства и т.д.
Национальная обусловленность не только воздействует на отдельных людей, но и на целые армии: тысячи людей совершают самоубийства и убийства во имя «своей» страны. Мы являлись свидетелями недавних ужасов Восточной Европы или текущего конфликта между израильтянами и палестинцами.
4) Взрослый
В конце концов, мы вступаем в период так называемой зрелости. Неудивительно, если к этому времени жизненная искра, воспламенявшая нас в детстве, погасла. Если смеющийся, застывающий от изумления и любящий ребенок, которым мы были когда-то, исчез без следа.
Неудивительно, что мы спрашиваем: Что случилось со мной, с тем, с кем я думал стать? Что произошло с теми мечтами, которые были у меня, когда я был моложе? Неудивительно, что мы ощущаем себя изношенными, что нас наполняет чувство ненависти к себе и недоверие, и не испытывая любви и доверия к себе, мы не можем поверить в то, что кто-нибудь другой может полюбить или довериться нам. Не имея опыта любви и доверия к себе самим, мы не умеем любить и доверять кому-либо еще.
Стыдясь своей сексуальности, мы подавляем ее. Мы научились дышать таким образом, что наши центры чувственности и сексуальности не возбуждаются: поверхностное дыхание, ограниченное грудной клеткой. Мы потеряли связь с нашим «внутренним ребенком», его невинностью, спонтанностью и радостью. Мы становимся бесчувственными, оторванными от нашей внутренней основы бытия. Следствием этого является то, что у нас мало любви к окружающей нас среде и миру, в котором мы живем, столько же, сколько к самим себе.
Чтобы мы ни были вынуждены подавить, пускает корни в наших телах, превращается в блоки, в жесткость и безразличие, или в хронические боли и страдания.
Как взрослые мы принимаем необходимость идти на компромиссы, довольствоваться… соглашаться с тем, что наши детские мечты или идеализм юности были просто иллюзиями, не имеющими отношения к реальной «взрослой» жизни.
Поставить под вопрос любой аспект себя означает подвергнуть опасности все, что мы считаем жизненно важным: наше чувство безопасности и принадлежности …
И на этом для большинства из нас история заканчивается.
Но разве все должно проходить именно таким образом?
Если бы у нас было достаточно смелости, смогли бы мы избавиться от обусловленности? Можем ли мы получить второй шанс в жизни – на этот раз с большей осознанностью?